Доказано, что к покупке клиент не менее 7 раз прикасается к продукту: видят рекламу, изучает сайт, звонит вам лично и тому подобное. Вся эта коммуникация должна быть у вас под рукой. Вам, а не клиенту, следует помнить все его запросы, чтобы сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Это и есть бесшовный опыт для клиента. Клиент приходит за продуктом туда, куда ему удобно и стремится решить свой вопрос. А вы связываете все каналы общения воедино, и уже не отправляете клиента, написавшего в директ, звонить вам или создавать заказы на сайте. Стоимость привлечения клиента высока, не удваивайте риск его потерять!


Следует создать CRM-систему, где на каждого клиента собирают досье и при новом обращении к компании, sales или smm-менеджер сможет быстро получить всю информацию. И не забудьте ввести новые правила работы для сотрудников, чтобы не опрокидывать запрос с одного канала на другой.


Если вы планируете рекламировать себя у самых известных блогеров, стоит задуматься о результатах.Аудитория таких блогеров измеряется сотнями тысяч, но она разношерстная. Чтобы удерживать интерес таких людей, одной идеи мало. Блогеру приходится поднимать скандальные темы, которые вызывают резонанс и привлекают еще больше подписчиков.Аудитория таким образом размывается еще сильнее, но не всем в ней будет интересна ваша идея или продукт, потому что большинство фолловеров ожидает просто скандалы, за которыми можно следить с попкорном.


Обратите внимание на микроблогеров из 50000-80000 фолловеров. Цены на размещение у таких инфлюэнсеров адекватны, а стоимость конверсий ниже, чем у крупных блогеров, в том числе путем доверия. Микроблогер проще фокусироваться на одной теме и быть экспертом именно в ней. Поэтому заказов после рекламы продукта будет больше – это перспективный канал продвижения для малого и среднего бизнеса.


В прошлом году 3 млрд человек залогинились в Facebook, WhatsApp и китайском Sina Weibo. Глобальное стремление пользователей объединяться в одной соцсети переформатировало список Fortune 500, кардинально повлияло на рекламный бизнес, а также ввело новые маркеры статуса: количество людей, которые подписаны на ваши обновления, ставят Like, которые хотят дружить с вами онлайн. Для некоторых бизнесов эти виртуальные показатели обладают денежным эквивалентом в реальном мире. Только количество подписчиков влияет на оценку компании и решение воспользоваться ее услугами, даже не учитывая отзывы и оценки.


Этот же показатель важен для лидеров мнений в соцсетях — собственно, они и появляются, когда увеличивается количество фолловеров. Чем больше людей привлекает на свою страницу блоггер или влогер, тем больше он будет зарабатывать на рекламных сделках. Агентство Captiv8 сконтактирует бренды и знаменитости соцсетей. По данным этой компании, инфлюэнсер из 100 000 фолловеров зарабатывает в среднем $2 000 за рекламное твит, в то время как авторы с миллионом подписчиков могут получить за публикацию $20 000. Есть специальные площадки, на которых достаточно потратить пару минут и предоставить данные своей кредитки, чтобы приобрести множество «фанатов». Эти сайты (Social Envy, DIYLikes.com и др.) никогда не уточняют, продают ли вам живых людей или ботов, но действенность социального инструмента от этого не зависит.