Экономика влияния


В прошлом году 3 млрд человек залогинились в Facebook, WhatsApp и китайском Sina Weibo. Глобальное стремление пользователей объединяться в одной соцсети переформатировало список Fortune 500, кардинально повлияло на рекламный бизнес, а также ввело новые маркеры статуса: количество людей, которые подписаны на ваши обновления, ставят Like, которые хотят дружить с вами онлайн. Для некоторых бизнесов эти виртуальные показатели обладают денежным эквивалентом в реальном мире. Только количество подписчиков влияет на оценку компании и решение воспользоваться ее услугами, даже не учитывая отзывы и оценки.


Этот же показатель важен для лидеров мнений в соцсетях — собственно, они и появляются, когда увеличивается количество фолловеров. Чем больше людей привлекает на свою страницу блоггер или влогер, тем больше он будет зарабатывать на рекламных сделках. Агентство Captiv8 сконтактирует бренды и знаменитости соцсетей. По данным этой компании, инфлюэнсер из 100 000 фолловеров зарабатывает в среднем $2 000 за рекламное твит, в то время как авторы с миллионом подписчиков могут получить за публикацию $20 000. Есть специальные площадки, на которых достаточно потратить пару минут и предоставить данные своей кредитки, чтобы приобрести множество «фанатов». Эти сайты (Social Envy, DIYLikes.com и др.) никогда не уточняют, продают ли вам живых людей или ботов, но действенность социального инструмента от этого не зависит.